Главная


г.Минск, пр. Независимости, 176
Звоните: +375 17 3229702
адрес почты
Версия для слабовидящих

Меню раздела

    Адрес:г.Минск, пр. Независимости, 176
    Телефон (приемной):3229702
    E-mail:nsch198@minsk.edu.by
    Рег. номер: № 1141001021 от 26.07.2010

     
     
    КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    Обязательно проведи работу над ошибками. Пользуйся памяткой по работе над ошибками.
    Найди в учебнике нужную страницу для выполнения задания.
    Повтори правило или материал, который ты забыл.
    Выучи или повтори правило, заданное на дом.
    Открой тетрадь, внимательно прочитай все, что делали в классе.
    Найди и прочитай упражнение, заданное на дом.
    Внимательно прочитай задание к упражнению.
    Подумай, что будешь выполнять сначала, а что потом.
    Выполни задание устно.
    Прочитай! Проверь! Ошибок нет?
    Выполни упражнение письменно.
    Проверь свою работу.
    Теперь ты готов! Умница!
     
    АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ОРФОГРАММОЙ (решение орфографической задачи)
    Найди орфограмму в слове.
    Определи, проверяемая она или нет. Если да, то к какой граммати-ко-орфографической теме она относится, вспомни правило.
    Определи способ решения данной задачи в зависимости от вида орфограммы.
    Определи «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составь алгоритм решения задачи.
    Реши задачу, т. е. выполни последовательность действий по наме­ченному алгоритму.
    Напиши слово и осуществи самопроверку.
     
    КАК ПРОВОДИТЬ ОПИСАНИЕ СЮЖЕТНОГО РИСУНКА (изображен один персонаж)
    Кто изображен на рисунке?
    Что он делает?
    Как он это делает, с каким настроением?
    О чем он думает, говорит, поет?
    В какой позе он нарисован?
    Какое у него лицо?
    Каков его возраст?
    Какое у него настроение, какой характер?
    Во что он одет, какого цвета у него одежда?
    Где находится этот персонаж?
    Какое время года изображено на рисунке?
    Что нарисовано ближе к тебе?
    Что находится в центре картинки?
    Что ты видишь на заднем плане?
    Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные)?
    Твое отношение к этому персонажу (нравится, хотел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться).
    Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть).
    О чем ты думаешь, глядяна этот рисунок?
     
    КАК ПРОВОДИТЬ ОПИСАНИЕ СЮЖЕТНОГО РИСУНКА (изображено несколько персонажей)
    Кто изображен на рисунке?
    Что делает первый персонаж?
    Как он это делает? С каким настроением?
    О чем он думает, говорит, поет?
    В какой позе он нарисован?
    Какое у него лицо?
    Каков его возраст?
    Какое у него настроение? Какой характер?
    Во что он одет, какого цвета у него одежда?
    Что делает второй персонаж?
    Как он это делает? С каким настроением?
    О чем он думает, говорит, поет?
    В какой позе он нарисован?
    Какое у него лицо?
    Его возраст.
    Какое у него настроение, какой характер?
    Во что он одет, какого цвета его одежда?
    Твое отношение к этому персонажу (нравится ли он тебе, хотел бы ты с ним встретиться, поиграть, подружиться).
    Где находятся эти персонажи?
    Какое время года изображено на рисунке?
    Что нарисовано ближе к зрителю?
    Что находится в центре картинки?
    Что ты видишь на заднем плане?
    Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные)?
    Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно смотреть на нее и т. д.).
    О чем ты думаешь, глядя на этот рисунок?
     
    КАК ПРОВОДИТЬ ПОРТРЕТНОЕ ОПИСАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА ИЛИ СКАЗОЧНОГО ПЕРСОНАЖА
    Кто (какой сказочный персонаж) изображен на рисунке?
    Из какой он сказки?
    Что он делает? Его поза?
    Каков его возраст?
    Какое у него лицо?
    Какое у него настроение, какой характер?
    Во что он одет, какого цвета его одежда?
    Где находится этот персонаж, что вы видите на заднем плане?
    Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные)?
    Твое отношение к этому персонажу (нравится, хотел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться).
    Твое отношение к данному персонажу, картине вообще (нравит­ся, приятно смотреть на нее...).
     
    КАК СОСТАВИТЬ ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ
    Тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь доказывать.
    Доказательство, рассуждение. Его можно начать так: «Происхо­дит это потому, что...», «Объясняется это тем, что...» и т. д.
    Вывод.
    Озаглавь текст и напиши его.
    Проверь работу.
     
    КАК ПРОВОДИТЬ ОПИСАНИЕ
    НЕОДУШЕВЛЕННОГО ПРЕДМЕТА
    Какой предмет изображен на рисунке?
    Какого цвета предмет или его части?
    Где находится этот предмет? Что ты видишь на заднем плане?
    Особенности этого предмета (размер, состояние: новый, старый, чистый; свойства: красивый, полезный и т. д.).
    Для чего используется этот предмет? Кому он мог бы принадле­жать (пригодиться, понравиться)?
    Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные)?
    Твое отношение к этому предмету (нравится, хотел бы такой пред­мет для себя).
    Твое отношение к этой картине (нравится, приятно смотреть).
     
    КАК ПРОВОДИТЬ ОПИСАНИЕ ЖИВОТНОГО
    Какое животное изображено на рисунке?
    Какого цвета это животное или его части?
    Что оно делает?
    Где находится это животное? Что ты видишь на заднем плане?
    Особенности этого животного (размер; возраст; свойства: краси­вое, полезное и т. д.).
    Какая у него морда?
    Какое у него настроение, какой характер?
    Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные)?
    Твое отношение к этому животному (нравится, хотел бы такое иметь у себя, поиграть, погладить, встретить, дружить).
    Твое отношение к этой картине (нравится, приятно на нее смотреть).
     
    КАК ПРОВОДИТЬ ОПИСАНИЕ РАСТЕНИЯ
    Какое растение изображено на картинке?
    Какого цвета это растение или его части?
    Где растет это растение? Что ты видишь на заднем плане?
    Какое время года художник изобразил на рисунке?
    Особенности этого растения: размер, стадия роста, свойства (кра­сивое, полезное).
    Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные)?
    Твое отношение к этому растению (нравится, хотел бы иметь дома, понюхать (о цветах), потрогать).
    Твое отношение к этой картине (нравится, приятно на нее смотреть).
    КАК РАБОТАТЬ НАД КРАТКИМ ИЗЛОЖЕНИЕМ
    Прочитай рассказ. Наметь его части.
    Определи тему, главную мысль.
    Раздели текст на части, отметь начало и конец каждой части карандашом.
    Составь план данного рассказа. По первому пункту плана выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль. Прочитай текст без этих предложений.
    То же самое сделай и с другими частями.
    Глядя на план, перескажи текст кратко.
    Проверь, нельзя ли пересказать текст еще короче, не упуская главного.
    Напиши излолжение кратко.
    Внимательно проверь свою работу.
     
    КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ (пересказу, близкому по содержанию к тексту)
    Внимательно прочитай текст, выясни значение непонятных слов.
    Ответь на вопросы, данные в пособии или предложенные учителем.
    Сформулируй тему и основную мысль текста.
    Определи, к какому типу речи относится текст.
    Раздели текст на композиционные и смысловые части согласно данному плану или составь план самостоятельно.
    Определи стріль текста. Постарайся сохранить в изложении хотя бы некоторые особенности языка данного произведения.
    Прочитай текст снова, разделяя смысловые части его значи­тельными паузами. Обрати внимание на употребление слов и слово­сочетаний.
    Закрой книгу, напиши черновик изложения, затем после провер­ки и исправлений перепиши его.
     
    КАК ХОРОШО НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
    Выбери и обдумай тему.
    Определи главную мысль, которую будешь развивать и доказы­вать, подбери убедительные аргументы.
    Вспомни и выбери тот материал, который понадобится для под­тверждения основной мысли.
    В отобранном материале выдели главное.
    Составь начальный (черновой) план.
    Подбери факты, примеры, цитаты, подтверждающие твои мысли.
    Работай над черновиком, следуя составленному плану.
    Закончив сочинение (в черновике), прочитай его вслух, проверь последовательность изложения соразмерно частям, грамотность.
    Откорректируй необходимые моменты, исправь все ошибки.
     
    КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО
    СПИСЫВАТЬ УПРАЖНЕНИЯ
    Прочитай предложение.
    Найди непонятные слова и выясни их смысл.
    Найди буквы, написание которых нужно проверить. Устно подбе­ри проверочные слова, вспомни правило.
    При записи диктуй себе каждое слово по слогам.
    Проверь написанное, внимательно читая каждое слово по учебнику.