Главная


г.Минск, пр. Независимости, 176
Звоните: +375 17 3229702
адрес почты
Версия для слабовидящих

Меню раздела

    Адрес:г.Минск, пр. Независимости, 176
    Телефон (приемной):3229702
    E-mail:nsch198@minsk.edu.by
    Рег. номер: № 1141001021 от 26.07.2010

     Памятка
    по организации работы с обращениями граждан в Государственном учреждении образования
    "Начальная школа № 198 г. Минска"
     
    1. Памятка по организации работы с обращениями граждан в государственном учреждении образования «Начальная школа № 198 г. Минска» разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей».
    2. В настоящей памятке определяется порядок рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц, ведения делопроизводства по обращениям граждан и организация личного приема граждан директором школа и его заместителями.
    3. В школе не ведется делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц, рассматриваемым в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также по обращениям, для которых установлен иной порядок направления и рассмотрения в государственных органах, иных организациях.
    4. Делопроизводство по обращениям граждан в школе ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства.
    5. Регистрация обращений граждан осуществляется с использованием журнальной формы.
    6. Все поступившие в школу обращения граждан, в том числе и принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления в журналах:
             - письменные обращения граждан о деятельности учреждения, неправомочных действиях работников, качестве выполняемых работ и др. – в «Журнале регистрации обращения граждан»;
             - заявления граждан по осуществлению административных процедур – в «Журнале учета заявлений граждан по выдаче справок».
    7. Дата регистрации обращения и входящий индекс проставляются в правом нижнем углу первой страницы обращения или на другом свободном от текста месте этой страницы.
    8. Сопроводительные письма к обращениям граждан регистрируются, обрабатываются и хранятся вместе с поступившими обращениями. В журнале указывается, откуда поступило письмо, дата и номер сопроводительного письма, делается отметка о необходимости информирования организации, направившей обращение для рассмотрения.
    9. Письменные обращения, полученные от граждан на личном приеме, подлежат регистрации в установленном порядке.
    10. Регистрационный индекс обращения состоит из начальной буквы фамилии заявителя и порядкового номера поступившего обращения (например: Д-45). При регистрации коллективных обращений в их индекс включается буквенное обозначение «КЛ», анонимных – «АН».
    11. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам, учитываются под регистрационным индексом  первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь (например: Д-45/1, Д-45/2).
    12. Повторным обращениям граждан присваивается очередной регистрационный индекс в течение календарного года. В правом верхнем углу повторных обращений граждан ставится отметка «Повторно», в журнале указывается индекс и дата поступления предыдущего обращения.
    13. Повторные обращения (устные и письменные), в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат, если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок и гражданину даны ответы в установленном порядке. При этом гражданину письменно сообщается, что повторные обращения необоснованны, и переписка с ним по данному вопросу прекращается. Решение о прекращении производства по повторным обращениям принимает директор школы.
    14. После регистрации обращения граждан передаются на рассмотрение директору школы. Результаты рассмотрения обращений отражаются в форме резолюции.
    15. В случаях, если в письменных обращениях граждан, поступивших в школу, содержатся вопросы, не относящиеся к ее компетенции, или в них одновременно содержатся вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, иных организаций (должностных лиц), то копии обращений в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с обязательным уведомлением об этом граждан либо в пятнадцатидневный срок гражданам дается ответ с разъяснением, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им необходимо обратиться.
    16. Письменное обращение, поступившее в школу, должно содержать наименование и (или) адрес школы (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), а также фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы); изложение сути обращения; личную подпись гражданина. К письменным обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых ранее по обращениям должностными лицами, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений.                       Письменные обращения, не соответствующие установленным законодательством требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращения без рассмотрения. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
    17. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации директор школы может продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом гражданина. Сроки рассмотрения обращения исчисляются со дня их регистрации в школе.
    18. Вся информация о ходе и итогах рассмотрения обращения заносится в журнал.
    19. Гражданам письменно сообщается о решениях, принятых по результатам рассмотрения их письменных обращений.
    20. Ответы на обращения граждан оформляются на бланке и подписываются директором школы.
    21. Индекс ответа состоит из индекса дела по номенклатуре и регистрационного индекса обращения (например: 01-20/Д-45).
    22. На каждом обращении граждан после окончательного разрешения поставленных в нем вопросов делается отметка «В дело», указывается дата и личная подпись должностного лица, направившего документ в дело.
    23. Обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, документы по личному приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной директором школы номенклатурой дел.