Главная


г.Минск, пр. Независимости, 176
Звоните: +375 17 3229702
адрес почты
Версия для слабовидящих

Государственное учреждение образования

"Начальная школа 198 г.Минска" ищет партнёров

для привлечения безвозмездной помощи

для развития виртуального пространства

"Историческое наследие моей страны".

The state educational institution

"Primary School 198" in Minsk

is looking for partners

to attract gratuitous assistance for the development

of the virtual space

"Historical heritage of my country".

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

Напоминаем наш адрес: пр.Независимости,176 

тел.347-11-79, 322-97-02

  

Творчески работающий педагог

«рождает» творчески работающих учеников

 

Государственное учреждение образования «Начальная школа №198 г. Минска» начала свою деятельность в сентябре 1998 года. Наша школа – это тихий уютный дом, в котором для учеников и их родителей всегда распахнуты двери  и сердца педагогов. Система наших взглядов на образование (или концепция) которые мы творчески развиваем в рамках функционирования учреждения образования, представляют собой тот «строительный» материал, из которого мы создаем наш ДОМ. Каждый педагог понимает, что от него зависит, будет ли этот материал экологически чистым и со сроком годности «на века», или строительство здания будем осуществляться из «подручных средств», которые имеются, хоть и не удовлетворяют запросам, но других же нет, а искать их не можем, не будем, не хотим. При выборе «строительного материала» надо помнить, что именно он определит, как в таком ДОМЕ будут жить взрослые и дети, объединенные общей ЖИЗНЬЮ – жизнью мира образования, и в какую самостоятельную жизнь потом направятся дети, обретя первый опыт в этом доме. Анализируя педагогическую деятельность подобным образом, мы определили для себя конечную цель обучения – вложить знания, научить понимать жизнь.

Система взглядов нашего учреждения образования определена следующим образом:

· создание атмосферы взаимоотношений в учреждении образования и среды общего понимания: мы живем и работаем РАДИ детей;

· принципы работы по подбору кадров в учреждении образования, принимающих подход: мы живем и работаем РАДИ детей;

· система работы по подготовке учителей и оценке их готовности применять свое мастерство для детей;

· создание атмосферы добра, уважения в детском сообществе, основанной на великом принципе толерантности: мы разные, но равные!

· объем, содержание, прочность, творческое и практическое применение знаний, которые необходимы для современного человека;

· создание атмосферы социализации детей в сложном мире отношений, отстаивая индивидуальность каждого, и уважая законы и устои общества;

· овладение современными технологиями обучения, способными на каждом этапе образования развивать мотивацию к продолжению образования и самообразования.

К единой образовательной цели мы идем вместе (директор, заместители директора, педагоги школы), понимаем, принимаем и реализуем совместно выработанные позиции концепции учреждения образования. В то же время мы четко понимаем, что все будет меняться: и учителя, и дети, и программы, и требования к знаниям учеников и т.д. Значит, наша задача заключается и в том, чтобы построить такой ДОМ, который был бы открыт для инноваций и изменений, но при этом сохранял бы устойчивость,  добрые традиции.    

Характерной чертой функционирования учреждения образования вот уже в течение ряда последних лет является стабильность. Отражается это не только в постоянном педагогическом коллективе, но и в увеличении численности учащихся школы. Педагогический коллектив начал процесс преобразования всех сфер жизнедеятельности школы, в центре которой стоит идея развития творческого потенциала учителя и ученика.

Над формированием личности школьника, обладающего ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах работает педагогический коллектив в составе 43 педагогических работников. Из них: 12 имеют высшую квалификационную категорию, 19 – 1 квалификационную категорию, 9 – 2 квалификационную категорию, 3 – молодые специалисты. Работа по аттестации педагогического коллектива, организованная методическая работа, самообразование педагогических работников – позволило повысить квалификацию 17%  педагогов школы за последние 2 учебных года.  

Педагогическое творчество учителей школы благоприятно сказалось при создании интересных образцов современных форм обучения и воспитания, которые были представлены на конкурсе «Столичный учитель – столичному образованию» в номинациях «Учитель», «Мы – молодые» в период с 2009 года учителями Подкосовой А.Е., Недвецкой Т.В., Такушевич В.И., Ковалив А.Ю. В 2011/2012 учебном году учитель начальных классов Минько О.И. стала лауреатом III степени городского конкурса инновационных проектов «Академия урока».  

Взяв на вооружение деятельностный путь в сфере образования, педагогический коллектив стал обладателем грантов Мингорисполкома по темам:

«Использование компьютерных технологий для диагностики и коррекции знаний младших школьников»;

«Педагогический менеджмент в начальной школе как условие повышения качества образования, сохранения здоровья ученика»;

«Использование технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) как условие совершенствования образования в начальной школе при одновременном продлении явлений перегрузки младших школьников».

Все вышеперечисленные проекты нашли практическое применение в деятельности учителей. Это функционирование на базе школы Центра «Знание» (диагностика и коррекция знаний учащихся с применением программно-методических комплексов «Русский язык», «Белорусский язык», «Математика»), занятия с дефектологом «Развиваем речь» с применением компьютерных программ.

Изучение позиций менеджмента в образовательной среде помогло эффективно внедрить в практику работы учителей проект «Система менеджмента качества профилактики заболеваемости и формирования здорового образа жизни в учреждениях образования». Школа с 01.03.2009 является одной из городских площадок по внедрению данного опыта. 

Внедрение данного проекта в режим функционирования школы помогла обеспечить повышение качества образования школьников через изменение и устранение негативного влияния «школьных» и «педагогических» факторов.

Негативные «педагогические» факторы: авторитарная педагогика, несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся, интенсификация учебного процесса – увеличение темпа и объема учебной нагрузки, недостаточная компетентность педагогов в вопросах индивидуализации и дифференциации учебного процесса и т.п.

Неблагоприятные «школьные» факторы: перегрузка учащихся, отсутствие индивидуального подхода в обучении, недостаток двигательной активности и неправильное питание, неорганизованность, отсутствие алгоритма самостоятельных действий, несоблюдение гигиенических требований, недостаточная материально-техническая база и т.п.

Также педагогический коллектив получил опыт обязательного достижения поставленной цели через использование позиций менеджмента (суть менеджерских отношений – использование или развитие потенциала созданной среды для достижения конечного положительного результата).  

Развитию творческого потенциала учителей способствует работа по повышению их педагогического мастерства и профессиональной грамотности в рамках функционирования методических объединений школы, которые объединены в единый центр «Педагогический поиск». В школе функционируют методические объединения: учителей начальных классов «Творческая мастерская учителей начальных классов», учителей-предметников «Педагогический альянс», классных руководителей «Педагогическая студия классных руководителей», воспитателей групп продленного дня «Лаборатория педагогов-воспитателей» и «Школа молодого специалиста». Общая цель функционирования методических объединений: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников через активизацию деловой инициативы, предприимчивости, творческого подхода к делу. Для достижения максимально высокого результата приоритетной формой деятельности являются практические занятия для педагогов, использование интерактивных игр, моделирование ситуаций.

В течение учебного года проводится Фестиваль педагогических находок (ноябрь-декабрь – воспитательные мероприятия, классные и информационные часы; январь-февраль – уроки, факультативные занятия), Панорама мастерства молодых педагогов (апрель-май). Целью вышеперечисленных мероприятий является обмен педагогическим опытом через взаимопосещение уроков своих коллег. Итоговым методическим мероприятиям каждого учебного года стал педагогический брифинг, на котором каждый педагогический работник представляет на суд своих коллег материалы по темам самообразования. 

В результате в школе появилась методическая копилка теоретических и практических работ учителей школы, мультимедийных презентаций и дидактических материалов, которые могут использоваться в практической деятельности. Например, «Интерактивные методы обучения на уроках по курсу «Человек и мир», «Психолого-педагогические основы современного урока», «Повышение мотивации к изучению предмета «Русский язык» через нестандартные формы урока».

Заместители директора по учебной работе Т.В.Недвецкая, Е.Л.Поповская входят в состав группы разработчиков пособия «Поступаем в гимназию (в 3 ч.). Контрольные работы по математике» Национального института образования.

Педагогический коллектив школы заинтересован в непрерывном развитие своего учреждения образования, уделят большое внимание участию в различных конкурсах. Как результат –

диплом Комитета по образованию Мингорисполкома за лучшее мероприятие по правовому воспитанию и профилактике преступности среди несовершеннолетних, 2009 год;

диплом Мингорисполкома в городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по сохранению и укреплению здоровья детей и учащейся молодежи, февраль 2009 года;

диплом лауреата представительства ООН в Республике Беларусь за участие в арт-фестивале, посвященном Международному году картофеля, февраль 2009 года;

победители в номинации «Артистизм команды» в городском конкурсе игротехников «Радуга–2010»;

1 место в круглогодичной районной спартакиаде среди начальных классов, с 2004 года и по сегодняшний день;

городской конкурс на лучшее мероприятие  по правовому воспитанию  и профилактике преступности – 1 место в номинации «Сценарий познавательной программы», 2 место в номинации «Познавательная программа», 2010 год;

городской конкурс  «Энергомарафон»: район – финал, город – диплом, 2011 год и другие.

Педагогическое творчество учителей школы создает интересные образцы современных форм обучения и воспитания, которые помогают вернуть учащимся утраченный интерес к учению, побудить их к активной и ответственной деятельности в приобретении знаний, умений, навыков, развитии учебных компетенций. В творческой педагогической деятельности учителями успешно применяются следующие приемы и методы: приемы актуализации субъектного опыта учащихся; методы диалога; приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора; игровые методы; рефлексивные приемы и методы; методы диагностики и самодиагностики. Систематическое использование  современных форм и способов педагогического взаимодействия позволило повысить уровень развития учебных компетенций учащихся школы, что сказалось на увеличении количества учащихся, поступающих в гимназии города.  По итогам 2010/2011 учебного года 63% учащихся 4 классов поступили в гимназии города, 23% учащихся 4 классов продолжили обучение в школах с развитой системой музыкальных и художественных предметов.   

На наш взгляд, благодаря имеющему в школе потенциалу музыкальной и художественной направленностей, изучаемому с 1 класса иностранному (английскому) языку развитие учащихся происходит успешнее и активнее. В рамках урока, факультативного занятия, дополнительных образовательных услуг (на платной основе) школьники приобретают специализированные, углубленные знания по предметам, что расширяет их кругозор, способствует успешной социализации. Так, в школе имеется развитая сеть дополнительных образовательных услуг (на платной основе):

Интеллектуальное направление: английский язык «Страна Англичуния», занятия с дефектологом «Развиваем речь»,  Центр «Знание» (диагностика и коррекция знаний учащихся с применением программно-методических комплексов), развитие творческих способностей учащихся «Путь к совершенству» (работа с педагогом-психологом)

Музыкальное направление: вокальный ансамбль и индивидуальное обучение вокалу, музыкальный театр, танец (народный, современный, ритмика)

Художественное направление: «Изумруд» (бисероплетение, вышивка крестом), «Скульптура» (лепка с использованием теста), мягкая игрушка, оригами

Спортивно-оздоровительное направление: настольный теннис, пионербол, карате-до, таекван-до.

Опыт функционирования учреждения образования представлен делегации Южного округа г. Москвы (2009г.), организована встреча с представителем Департамента образования Нижегородской области по вопросам организации дополнительного образования, внебюджетной деятельности, факультативных занятий (2010г.).  

Всестороннему развитию и обучению школьников способствует и созданная материально-техническая база. Каждый класс располагается в кабинете, состоящем из трех отдельных помещений: учебный класс, игровая, раздевалка. Имеются предметные кабинеты: английский язык, музыка, танец, кабинеты для индивидуальных занятий по обучению игре на музыкальных инструментах, вокалу и сольфеджио, компьютерный класс. Оборудованы кабинеты социально-педагогической и психологической службы, пункт коррекционно-педагогической помощи. Общешкольные мероприятия проходят в уютном актовом зале, а спортивные – в спортивном зале, где имеется достаточное количество спортивного оборудования и тренажеров, спортивного инвентаря. Для обучения учащихся плаванию оборудован школьный бассейн. Мы уверены, что развитая материально-техническая база – это и стимул для творческой педагогической деятельности, и благоприятные условия для эстетического воспитания школьников.  

Таким образом, образовательную деятельность школьника мы представляем в виде 3-ех блоков: 1) учебно-урочная деятельность: организация учебно-воспитательного процесса, реализация учебных программ, аттестация учащихся; 2) учебно-внеурочная деятельность: факультативные занятия, дополнительное образование, внеурочная деятельность по предмету, предметные недели, проектная и исследовательская деятельность обучающихся; 3) социально-воспитательная деятельность: направления идеологической и воспитательной работы в учреждении образования, воспитательная и идеологическая работа с учетом структуры и развития школы, деятельность классных руководителей и воспитателей групп продленного дня по поддержанию и развитию личностного, познавательного и другого потенциала ученика.

Как любому творчески работающему коллективу нам важно знать, как оценивают результат нашей работы сами учащиеся. Анкетирование учащихся школы на предмет определения наиболее предпочтительных форм работы на уроках стало подтверждением качественной работы педагогического коллектива и представляет мини-план для молодых специалистов по использованию активных и предпочтительных для учащихся форм работы.   

Русский язык: назвать орфограммы, объединить в группы, дополнить предложение, исправить ошибки, вставить буквы.

Математика: решить пример (задачу), вставить знаки (скобки), сравнить, найти лишнее число, решить математическую загадку, расположи по возрастанию (убыванию).

Литературное чтение: прочитай отрывок, придумай продолжение истории, составь загадку, выучи наизусть, назови похожие или противоположные по смыслу слова.

Человек и мир: составь задание для одноклассников, подготовь сообщение, ответь на вопросы, предположи, что будет.

Таким образом, используя современные формы обучения, мы развиваем компетенции школьников, формируем их внутренний интеллектуальный и творческий мир.

Социальная компетенция 

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленными, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Общекультурная компетенция

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению на II ступени общего среднего образования. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного

(собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Коммуникативная компетенция

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

Ценностно-смысловая компетенция.

Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

Социально-трудовая компетенция.

Школьник учиться выполнять роль гражданина. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Учебно-познавательная компетенция.

Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Информационные компетенции.

При помощи учебной, художественной, справочной литературы, видеозаписей, электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Все перечисленные компетенции включены в организованную учебную деятельности школьника, которая возможна при условии всестороннего развития его личности, что прямо пропорционально успешности  образования в целом.